Квас вытесняет иностранные “шипучки”

Видео: Дети пробуют шипучку Приколы 2016

В России традиционно квас пили круглый год, но в советское время городская жизнь приучила нас к сезонному потреблению кваса.
Однако, как показывают результаты исследований рынка, потребление кваса постепенно становится круглогодичным, увеличивается его доля в структуре безалкогольных напитков, расширяется портфель брендов, усиливается рекламная поддержка.

Темпы роста производства кваса, по данным “Российской Бизнес-газеты”, начиная с 2004 года, составляли почти 50 % в натуральном выражении.
В кризис наблюдалось снижение, но все-таки положительная динамика сохранилась.

2010 год показал рост в 65 % – всего за 9 месяцев прошлого года было реализовано более 45 млн. дал бутилированного кваса (данные Nielsen).
2010 год не только вернул российский рынок кваса к докризисным показателям, но и продемонстрировал рекордный рост продаж этого напитка по всей стране.




Кроме того, квас выглядит увереннее своих ближайших конкурентов. Это на 10 % больше, чем в 2008 году.
Рост популярности кваса среди россиян подтверждает и внутренняя статистика одного из ведущих игроков отрасли – компании “Очаково”.

Если оценивать динамику выпуска основной квасной марки компании – кваса “Очаковский” за 1997-2010 гг., то рост более чем внушительный.
К нему начинают относиться как к отличной альтернативе сладким “шипучкам”.

По данным Росстата, в настоящее время на квас приходится около 3 % от общего объема напитков (5 лет назад – всего 1 %) и 14 % среди категории безалкогольных напитков (5 лет назад – 4 %).
По оценкам экспертов международного аналитического журнала “Пивное дело”, доля потребителей кваса в России составляет сегодня 66 % от числа потребителей безалкогольных напитков.

По сравнению с предшествующим 2009-м рост составил 60 %. По итогам 2010 года квас в структуре продаж компании занимает 35 % в натуральном выражении, что на 10 % больше, чем в 2009-м.
На долю пива по итогам 2010 года приходится 55 % в натуральном выражении.

Лидером на столичном и общероссийском рынках кваса является компания “Очаково” (данные Nielsen). В 1997 году было выпушено всего 68,9 тыс. дал, в 2000-м – 616,2, в 2005-м – 7678,8, а в рекордном 2010-м – уже 24581,2 тыс. дал.

Таким образом, за 14 лет компании “Очаково” удалось увеличить производство кваса более чем в 350 раз и произвести около 110 млн. дал хлебного напитка.
Всего в 2010 году компания “Очаково” реализовала около 24 млн. дал кваса.

В столице рыночная доля “Очаково” по итогам первых трех кварталов 2010 года составила почти 60 %. Вторую строчку занимает марка “Никола” (ОАО “Дека”) – около 14 %. Далее идут такие марки как “Бородино” (ГК “Бородино”), “Русский дар” (PepsiCo), “Кружка и Бочка” (Coca-Cola) – по 5 %. По России “Очаково” занимает треть рынка. Ближайший конкурент, квас “Никола”, – около 18 %. Тройку лидеров замыкает “Хлебный край” (ОАО “ПК “Балтика”) с 8 % рынка. По данным “Бизнес-Аналитики” на “Очаково” приходится 40 % общероссийских продаж бутилированного кваса в денежном выражении.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

57% Россиян употребляют пиво фото

57% Россиян употребляют пиво

Согласно проведенным исследованиям, пиво пьют больше половины россиян – 57%. Однако в европейских странах потребление…

» » Квас вытесняет иностранные “шипучки”