Мкшв досрочно разрывает контракт “союзплодоимпор... – ч. 2
Впрочем, и перед “Винэксимом” (выступает дистрибутором “Советского”) стоит непростая задача.…
Хотя водка по происхождению русский напиток, производить ее можно где угодно, в отличие, например, от коньяка или шампанского — права на эти названия почти во всем мире признаны за Францией.
Россия тоже предпринимает шаги по защите копирайта на национальный напиток, но, похоже, отстоять название “водка” никогда не удастся.
По крайней мере, сейчас в международных судах рассматриваются дела о том, чтобы производители из других стран хотя бы не писали на бутылках “русская водка” (сейчас в иностранных супермаркетах можно найти произведенную в Польше водку с такой надписью).
Кстати, именно Польша пыталась оспорить права на водочное авторство у России.
В 1977 году поляки обратились в международный арбитраж, доказывая, что водку изобрели в Польше.
Однако СССР подключил к защите своих интересов историка Вильяма Похлебкина, который сумел найти в архивах свидетельства русского первенства.
Так что в 1982 году международный суд все же оставил водку за русскими, а лозунг “Only vodka from Russia is genuine Russian vodka” (“Только водка из России — настоящая русская водка”) должен был упрочить наши позиции.
Впрочем, даже такие эпохальные решения не смогли помочь отечественной водке — война в Афганистане настроила мир против СССР, бармены в США отказывались разливать русские напитки, и Stoli (так ласково называют в Штатах “Столичную”) уступила позиции шведской Absolut.
Тем более не велось речи о том, чтобы соперничать с мировым лидером — американской Smirnoff.
Дальнейшее развитие событий тоже не шло на пользу российским брендам.
Самая популярная за рубежом отечественная водочная марка “Столичная” была куплена у государства в 90-х годах бизнесменом Юрием Шефлером, который стал довольно успешно развивать бренд.
Его фирма SPI Group опиралась на дистрибуторские мощности одного из мировых алкогольных лидеров — Pernod Ricard, продавая водку за границей.
Но вскоре российские власти обратили внимание на успехи частника и попытались вернуть себе выгодное дело, аргументируя свои притязания тем, что за знаменитый бренд Юрий Шефлер заплатил в несколько десятков раз меньше его реальной стоимости (за 43 алкогольных бренда он отдал $300 тыс., сейчас, по некоторым оценкам, одна Stolichnaya может стоить около $4 млрд).
Успехи государства в борьбе с предпринимателем неоднозначны: в России продается “Столичная” производства госкомпании “Союзплодоимпорт”, а в большинстве западных стран — SPI.
Права на бренд оспариваются в судах и там, но пока без особых успехов.
Парадокс ситуации еще и в том, что производятся обе “Столичные” в России, однако водку SPI приходится вывозить из страны под другими названиями и приклеивать этикетки в Прибалтике. Впрочем, эти трудности вознаграждаются: водка от SPI продается в Америке не дешевле чем за $25 (в ресторанах цена доходит до $60), тогда как государственная “Столичная” стоит за границей $18-22.
Впрочем, и перед “Винэксимом” (выступает дистрибутором “Советского”) стоит непростая задача.…
Поэтому сегодня уже появились предложения, например, вообще ликвидировать завод “Корнет”, что входит в ТД…
Видео: "Молодое вино". Слайд-шоу со съемок клипаНа винзаводе ЗАО “Русская лоза” (Анапа) в ноябре…
Сейчас “Росспиртпром” по договору с ФКП “Союзплодоимпорт” разливает шампанское…
По итогам профессиональной дегустации, медалистами Конкурса «Лучшая водка 2008» признаны следующие…
Видео: Сваты 4 (4-й сезон, 9-я серия)“Омулёвка” (ОАО “Байкалфарм”) – серебро…
Одним из факторов, который позволит “Росспиртпрому” выйти на лидирующие позиции на алкогольном рынке,…
Владимир Иванов на прошлой неделе избавился от приставки “и.о.”, став полноправным генеральным директором…
Роспатент в июне признал недействительным “предоставление правовой охраны общеизвестному товарному знаку…
С июня 2010 года в ассортименте розничных магазинов России появилась традиционная водка “Немировская” в…
Хотя более 60% производства CEDC сосредоточено в России, ее штаб-квартира до сих пор находится в Польше, недовольны…
Регистрировать “Пилзнер” кириллицей партнеры не стали.Зато это сделала самарская компания…
По мнению господина Логинова, такое указание является ложным и вводит потребителей в заблуждение.Для того чтобы…
Принадлежащее компании “Винэксим” (водка “Путинка”) ООО “Рекламное агентство…
Дистрибьюторы ГК “Галакта” начинают отгрузки продукции под брендом “Рябчик” в магазины Х5…
9 ноября в Бальном зале отеля Ритц Карлтон состоялась 12-я церемония “Компания года-2010 – одна из наиболее…
При всей привлекательности международных рынков диаспоры пока остаются основными потребителями русского алкоголя,…
Такие данные опубликовал журнал Drinks International в начале июня 2012 года. Рейтинг &ldquo-The Millionaires…
При этом продажи Stolichnaya за рубежом, которые контролирует группа Юрия Шефлера, значительно лучше — в 2007 году, по…
В распоряжении “Ъ” оказались информационные письма, разосланные региональными менеджерами холдинга…
Среди возможных кандидатов на покупку он называет польско-американский алкогольный холдинг Central European…