Vodka from russia – самое знаменитое тайное “оружие” страны?

Хотя водка по происхождению русский напиток, производить ее можно где угодно, в отличие, например, от коньяка или шампанского — права на эти названия почти во всем мире признаны за Францией.
Россия тоже предпринимает шаги по защите копирайта на национальный напиток, но, похоже, отстоять название “водка” никогда не удастся.

Видео: У России есть то, о чем НАТО только мечтает. Самое рентабельное оружие ПВО

По крайней мере, сейчас в международных судах рассматриваются дела о том, чтобы производители из других стран хотя бы не писали на бутылках “русская водка” (сейчас в иностранных супермаркетах можно найти произведенную в Польше водку с такой надписью).
Кстати, именно Польша пыталась оспорить права на водочное авторство у России.

В 1977 году поляки обратились в международный арбитраж, доказывая, что водку изобрели в Польше.
Однако СССР подключил к защите своих интересов историка Вильяма Похлебкина, который сумел найти в архивах свидетельства русского первенства.

Видео: NEWEST RUSSIAN ARMS, which has no analogues in the world




Так что в 1982 году международный суд все же оставил водку за русскими, а лозунг “Only vodka from Russia is genuine Russian vodka” (“Только водка из России — настоящая русская водка”) должен был упрочить наши позиции.
Впрочем, даже такие эпохальные решения не смогли помочь отечественной водке — война в Афганистане настроила мир против СССР, бармены в США отказывались разливать русские напитки, и Stoli (так ласково называют в Штатах “Столичную”) уступила позиции шведской Absolut.

Тем более не велось речи о том, чтобы соперничать с мировым лидером — американской Smirnoff.
Дальнейшее развитие событий тоже не шло на пользу российским брендам.

Самая популярная за рубежом отечественная водочная марка “Столичная” была куплена у государства в 90-х годах бизнесменом Юрием Шефлером, который стал довольно успешно развивать бренд.
Его фирма SPI Group опиралась на дистрибуторские мощности одного из мировых алкогольных лидеров — Pernod Ricard, продавая водку за границей.

Но вскоре российские власти обратили внимание на успехи частника и попытались вернуть себе выгодное дело, аргументируя свои притязания тем, что за знаменитый бренд Юрий Шефлер заплатил в несколько десятков раз меньше его реальной стоимости (за 43 алкогольных бренда он отдал $300 тыс., сейчас, по некоторым оценкам, одна Stolichnaya может стоить около $4 млрд).
Успехи государства в борьбе с предпринимателем неоднозначны: в России продается “Столичная” производства госкомпании “Союзплодоимпорт”, а в большинстве западных стран — SPI.

Видео: РОССИЯ ПОЛУЧИЛА МНОГОМИЛЛИАРДНЫЕ ЗАКАЗЫ НА ОРУЖИЕ. АМЕРИКЕ КОНЕЦ 04.11.2016

Права на бренд оспариваются в судах и там, но пока без особых успехов.
Парадокс ситуации еще и в том, что производятся обе “Столичные” в России, однако водку SPI приходится вывозить из страны под другими названиями и приклеивать этикетки в Прибалтике. Впрочем, эти трудности вознаграждаются: водка от SPI продается в Америке не дешевле чем за $25 (в ресторанах цена доходит до $60), тогда как государственная “Столичная” стоит за границей $18-22.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

» » Vodka from russia – самое знаменитое тайное “оружие” страны?