Популярность под градусом

Видео: Городок под градусом..avi


Издание “Коммерсантъ Business Guide” опубликовало аналитический материал на тему, как изменились водочные бренды в России за последние 10 лет и почему в последний год на рынке не произошло ни одного настоящего прорыва.От “Пшеничной” до “Путинки”Учитывая популярность крепких напитков среди россиян, по названиям водочных брендов можно проследить настроения общества во времени.

Производители эволюционировали вместе с потребителями — от “Пшеничной” и “Распутина” до “Русского стандарта” и “Путинки”. Были задействованы все возможные рычаги влияния на покупателей: чувства национальной самоидентификации, ностальгии, предпочтение сибирского качества, уважение политических лидеров и так далее. “Большая часть отечественных брендов, популярных и весьма востребованных потребителем, скажем, в 1990-х годах, на сегодняшний день существенно ослабила свои позиции, а некоторые и просто прекратили свое существование,— говорит аналитик УК “Финам Менеджмент” Максим Клягин.— Сегодня рынок весьма конкурентный: только в секторе крепких алкогольных напитков существует несколько тысяч торговых марок”.




Эксперты и участники рынка делятся своим мнением и секретами лидерства. За прошедшие десять лет в России появились десятки звездных брендов.

Видео: Градус предпочтений. Рейтинг популярности спиртных напитков в Омске

Причем самые известные и популярные марки представляют крепкий алкоголь — “Русский стандарт”, Nemiroff, “Зеленая марка”, “Путника”, “Белуга”, “Пять озер”, Grey Goose, Danzka. Однако вот уже год на водочном рынке затишье: ни один из новых брендов не стал прорывом, несмотря на грамотное позиционирование и вложенные в раскрутку и дистрибуцию средства.

Но всего этого сегодня уже не достаточно, чтобы начинать экспансию на внешние рынки. Эксперт отмечает, что многие региональные производители, пытаясь повторить успех состоявшихся марок, в обязательном порядке выпустили продукт, подражающий каждой из них: “Каких только ретромарок и озер нет”. “Единственная водка, которую трудно подделать,— “Путинка”, в силу ограниченности синонимов, да и ту все же пытаются повторить хотя бы в этикетке, например “Казенка”.

Видео: Видеоверсия «Пижамной вечеринки»: Градусы

Но все это вторичные для потребителя марки, яркой, интересной идеи нового бренда водки пока нет,— говорит управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко.— Подавляющее большинство водочных марок носит локальный характер, имен же, претендующих на общенациональный характер,— единицы”. К последним эксперты причисляют бренды, успешно существующие на рынке далеко не первый год: “Зеленую марку”, Nemiroff, “Русский стандарт”, “Пять озер”, “Путинку”, “Белугу” и некоторые другие.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

» » Популярность под градусом