Российский рынок крепких спиртных напитков: возможности для роста

Видео: Элитный алкоголь в Россию будут завозить в цистернах

Потребление алкогольных напитков на постсоветском пространстве является самым высоким в мире. Так, на протяжении последних нескольких лет лидирующими народами по потреблению алкоголя являются эстонцы и литовцы, потребляющие более 100 литров на человека в год.

В свою очередь Латвия, Финляндия и Россия отстают, но и у них норма потребления остается на очень высоком уровне: около 90 литров на душу населения.
Основной крепкой алкогольной продукцией , выпускаемой российскими производителями являются водка, коньяк, настойки и ликеры.

Другие алкогольные напитки из категории крепких (джин, виски, текила и др.) в основном импортируются из зарубежных стран.
Участники Российского рынка крепких спиртных напитков разделяются в соответствии с видами выпускаемой продукции.

Видео: Стоимость алкоголя. Новости. GuberniaTV




Одна часть производителей специализируется на выпуске водки, а другая – на выпуске коньячной продукции.
К крупным производителям водки относятся следующие компании:
ЗАО «Русский алкоголь» и Группа компаний «Парламент», ОАО «Синергия», ОАО Московский завод «Кристалл», ООО «Алкогольная Сибирская группа», ОАО «Росспиртпром».

На рынке коньячной продукции лидирующие позиции занимают следующие компании:
ОАО «МВКЗ «КиН», ООО «ВКЗ Альянс-1892», ЗАО «Ставропольский винно-коньячный завод», ОАО «Дербентский коньячный комбинат», ГУП «Кизлярский коньячный завод».
По данным Euromonitor International, в 2011 году общий объем продаж крепких спиртных напитков на российском рынке составил порядка 1,64 млрд. литров в натуральном (11,5 литров на душу населения) и 16,8 млрд. долларов в стоимостном выражении.

Видео: Как выглядит типичный магазин по продаже алкоголя в Штатах. Никакого ЕГАИС

Крупнейшим сегментом, с долей в 71% в стоимостном и 86,5% в натуральном выражении, является водка, продажи которой продолжают снижаться. Аналитики Euromonitor прогнозируют, что падение потребления водки продолжится, и к 2015 году рынок сократится еще на 17% в натуральном и на 14% в денежном выражении.

Противоположные тенденции наблюдаются во всех остальных сегментах КСН, которые, в совокупности, к 2015 году могут прирасти на 40% в стоимостном и 18% в натуральном выражении.
Наиболее перспективным сегментом, с точки зрения, темпов роста, следует считать виски.

До кризиса продажи активно росли, как в натуральном, так и в стоимостном выражении- однако в 2009 году продажи резко снизились (на -17% в натуральном выражении), и в 2010-11 гг. еще не вернулись к докризисной динамике развития. Euromonitor прогнозирует, что к 2015 году сегмент прирастет на 39% в натуральном и 62% в стоимостном.

Учитывая, что в 2011 году доля виски в общей структуре продаж составила всего 0,9% (4,8% в денежном выражении), докризисную динамику сегмента, а также макроэкономическую ситуацию (в т. ч., вступление в ВТО), ускорение темпов роста вполне реально. При этом в России виски практически не производится: по данным Росстата, за весь 2011 год было произведено всего 2,9 тысяч декалитров (примерно 0,2% от объема продаж). Однако, по данным РБК, несколько крупных алкогольных компаний (Винэксим, Русский Алкоголь) планируют запуск производства напитка в России.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

57% Россиян употребляют пиво фото

57% Россиян употребляют пиво

Согласно проведенным исследованиям, пиво пьют больше половины россиян – 57%. Однако в европейских странах потребление…

» » Российский рынок крепких спиртных напитков: возможности для роста