Сбербанк предъявил иски компании “исток”
Сбербанк предъявил иски к некогда крупнейшему российскому производителю шампанского — компании “Исток”,…
Кризис не помешал крупнейшим российским водочным компаниям упрочить свои позиции: теперь топ-10 производителей контролирует более половины рынка (50,5% по итогам первого полугодия против 49,9% год назад).
Впрочем, улучшить докризисные темпы развития удалось лишь лидеру рынка холдингу “Русский Алкоголь”, на долю которого приходится 15,6% рынка, пишет газета Коммерсантъ.
Согласно подготовленному исследовательской компанией “Бизнес Аналитика” (БА) рейтингу крупнейших производителей водки в первом полугодии 2009 года, лидером рынка по-прежнему остается “Русский Алкоголь” (РА, водки “Зеленая марка”, “Журавли”), причем его доля больше, чем доли занимающих второе и третье места компаний “Синергия” (“Белуга”, “Русский лед”, о планирующемся SPO компании см стр.
1) и “Винэксим”, вместе взятых: 15,6% против 7,2% и 5,1% соответственно (см. таблицу).
Доля брендов холдинга — водок “Зеленая марка” и “Журавли” также выросла до 10,6% (плюс 2,7 п. п.) и 2,9% (плюс 1,2 п. п.) соответственно.
Судя по данным БА, “Русский Алкоголь” стал единственной компанией, которая в кризис показала даже лучшие результаты, чем в первой половине 2008 года.
Например, если в первом полугодии 2008 года к аналогичному периоду 2007 года доля РА выросла на 3,7 п. п., то в 2009 году доля холдинга увеличилась уже на 4,2 п. п.
Остальные компании, активно развивающиеся до кризиса, в 2009 году снизили темпы, а некоторые даже потеряли позиции по сравнению с 2007 годом.
Например, “Московский завод “Кристалл”” снизил долю с 4% в первом полугодии 2008 года до 3,9% в первом полугодии 2009-го, “Алкогольные заводы “Гросс”” потеряли 1,4 п. п. рынка (2,9%), при этом доля самого популярного бренда компании — водки “Славянская” — упала на 0,6 п. п., до 1,9%.Несмотря на снижение доли отдельных производителей, консолидация рынка продолжится, уверен глава БА Андрей Стерлин. Большинство федеральных брендов относится к среднеценовому (от 115 руб. за 0,5 л) или субпремиальному (от 135 руб.) сегментам, а их доля, по данным БА, растет даже в кризис (на 0,6 п. п. и 0,2 п. п. соответственно).
Падение же продаж, по словам господина Стерлина, наиболее явно в незначительном по объему премиальном (от 245 руб.) сегменте и нише “экономводки” (до 115 руб.).
Самое значительное падение — 5 п. п.— у холдинга “Веда”, еще в конце 2008 года остановившего производство.
По словам главы Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, до кризиса рыночная доля компании и ее брендов была основным критерием инвестиционной привлекательности, поэтому участники рынка могли тратить на развитие продаж больше, чем зарабатывали. “Но в кризис поддерживать виртуальную капитализацию, не имея потенциального инвестора, слишком дорого и опасно”,— объясняет господин Дробиз.
Владелец “Алкогольных заводов “Гросс”” Ренат Хузин соглашается, что если раньше компания могла позволить себе работать некоторые месяцы без прибыли, то сейчас АЗГ “сознательно сократили отгрузки, зато каждый месяц получают прибыль”. Потребители последней настолько чувствительны к цене, что переключились на супердешевый региональный или нелегальный алкоголь.
Сбербанк предъявил иски к некогда крупнейшему российскому производителю шампанского — компании “Исток”,…
Впрочем, и перед “Винэксимом” (выступает дистрибутором “Советского”) стоит непростая задача.…
Сейчас “Росспиртпром” по договору с ФКП “Союзплодоимпорт” разливает шампанское…
Петербургский винно–коньячный завод (экс–”Арарат”) прекращает существование. Кроме того, в конце ноября…
Владимир Иванов на прошлой неделе избавился от приставки “и.о.”, став полноправным генеральным директором…
Видео: МОПС ДЯДЯ ПЕСВидео: Миллионер / The Millionaire. Фильм. StarMedia. Фильмы о Любви. МелодрамаАлкогольные компании…
Видео: Дети пробуют шипучку Приколы 2016В России традиционно квас пили круглый год, но в советское время городская…
Видео: Calling All Cars: Escape / Fire, Fire, Fire / Murder for InsuranceПроизводственные мощности группы…
Сяйво Карпат (“Ивано-Франковское объединение спиртовой и ликеро-водочной промышленности”) – серебро Эталон…
Принадлежащее компании “Винэксим” (водка “Путинка”) ООО “Рекламное агентство…
Видео: ГДЕ НА ПХУКЕТЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ НА ЕДУ И АЛКОГОЛЬ В КРИЗИС Последствия кризиса сполна проявились на алкогольном…
О том, что сибирские “Поляна” (УК “ЗАО “Регионмарт”) и “Бонус” (УК”ЗАО…
ГК “Русский алкоголь” расторгла контракт с компанией “Олимп” и создает на Украине собственное…
Создатели одного из самых успешных водочных брендов в России — “Зеленая марка” — теперь будут работать на…
Отгрузки алкогольной продукции ОАО “Синергия”, одного из крупнейших производителей водки и других крепких…
Третий по величине производитель водки в России “Алкогольная сибирская группа” (ранее…
Холдинг “Синергия” потратит на продвижение своих брендов в 2008-2009 году рекордные для алкогольного рынка…
Видео: Chapter 18 - Jane Eyre by Charlotte Bronte“Столь высокие показатели роста продаж в первом полугодии…
В распоряжении “Ъ” оказались информационные письма, разосланные региональными менеджерами холдинга…
Среди возможных кандидатов на покупку он называет польско-американский алкогольный холдинг Central European…
А в октябре и ноябре 2008 года падение производства на ряде крупнейших ликероводочных заводов составило от 14%…