Шампанское выдыхается
Производство шампанского в 2009 году составит около 170 миллионов литров против порядка 200 миллионов литров в 2008…
Люди в России не перестали покупать алкоголь – они вынужденно меняют привычки потребления.
Отечественные ритейлеры, производители и дистрибьюторы вина перестраиваются, чтобы использовать новые условия и привлечь покупателя на свою сторону.
Ассортимент алкоголя на полках последние годы поражал разнообразием, которое не могли подкосить ни ограничения рекламы, ни ЕГАИС.
Особенно ширились винные полки.
Даже сейчас в супермаркетах «Перекресток» можно насчитать полсотни разновидностей Medoc, Bordeaux и даже с десяток видов Chablis.
Иностранные производители, совершавшие десанты в Россию для мастер-классов, выставок, форумов и промоакций, обещали за десятилетие заполонить нас морем своей продукции и, как сказал Роберто Пело, директор представительства Института внешней торговли, привить россиянам культуру потребления вина, замещающего крепкий алкоголь.
Но реальность внесла коррективы в их планы: по данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), продажи красного и розового столового вина в этом году снизились по сравнению с прошлым на 23 процента, белого – на 17 процентов.
По прогнозам Минсельхоза, продажи дорогих вин уменьшатся еще на 14 процентов и 4 процента соответственно.
Владелец нескольких региональных сетей супермаркетов Дмитрий Потапенко настроен скептически: «Вино никогда не было для нас стратегическим продуктом.
Импортеры понимали, что в России рынок крепкого или дешевого алкоголя.
Вино может быть только объектом политических переговоров».
Александр Полетаев, главный консультант Asti Group, координатор программы семинаров Russian Wine Fair – 2009, считает, что в развитии винного сегмента главная политическая причина такова: «Тенденции на отечественном рынке алкоголя, сложившиеся летом-осенью 2009 года, – итог затянувшегося многолетнего кризиса, который развивается из-за отсутствия ясной государственной политики в сфере производства и продвижения вина, крепких напитков и пива.
В итоге рынок лихорадит, а «крайним» оказывается потребитель.
Есть надежда на улучшение дел – в отрасли работают профессионалы. Они должны определить свою консолидированную позицию и активно отстаивать ее перед обществом и государством».
Профи действительно активизировались, но пока в отношении общества, точнее – покупателя: заманивают его доступными ценами и маркетинговыми акциями, сокращают издержки, пересматривают портфели брендов.
Сегодня доступны только «беззубые» цены
Закаленные трудностями виноторговцы не желают сдаваться, тем более что в России от этого напитка не отказались совсем. «Идет ротация.
Пропорции между категориями изменились незначительно – вина, водки продаются так же, но внутри категорий картина другая.
Снизились объемы продаж элитных марок. Потребительский спрос сместился в сторону более дешевой продукции – как по винам, так и по крепкому алкоголю», – подтверждает Андрей Мартынов, представитель розничной сети «Караван».
Производство шампанского в 2009 году составит около 170 миллионов литров против порядка 200 миллионов литров в 2008…
Свыше 60% вин на российском рынке являются фальсификатом.То, что на фальсификат приходится значительная доля…
Видео: Налейте мне грузинского вина!Такая интересная информация о тенденциях развития винного рынка содержится в…
Только в начале декабря госстатистика выдала данные по продажам алкогольной продукции и пива в январе-октябре 2008 г.:…
В регионах бутылки «свойского» разлива начинают потихоньку вытеснять «столичных штучек».…
По прогнозам компании “Очаково” рынок вина будет расширяться, доля отечественных вин, находящихся в среднем…
Видео: [BadComedian] - Взломать блогеров (ИванГай, Марьяна Ро, Саша Спилберг - Дебют в кино)виноградные и плодовые…
Видео: Грузинское вино должно удивлять! В России издержки импортеров вина можно снизить примерно на 20%, заявил…
Видео: Элитный алкоголь в Россию будут завозить в цистернахПотребление алкогольных напитков на постсоветском…
В 2008-2009 годах потребительская модель россиян претерпела существенные изменения. Кризис вынудил граждан быть более…
Видео: Петр Порошенко закрывает свою кондитерскую фабрику в РоссииПродажи пива в России продолжат сокращаться, несмотря…
Росстат опубликовал данные о состоянии алкогольного рынка страны в 2016 году. За первые 9 месяцев года было реализовано…
Употребление спиртных напитков на постсоветском пространстве распределяется следующим образом: литовцы и эстонцы пьют в…
Компания “Очаково” подвела итоги продаж за 2010 год.Несмотря на незначительное снижение продаж в…
Видео: Moonshine Cognac«В условиях кризиса в России с октября 2008 г. мы наблюдаем разнонаправленные изменения в…
Компания “Русский Стандарт Водка” сменила своего испанского дистрибьютора. Новым партнером российского…
Видео: Выгодна ли России дешевая водка?В алкогольной отрасли намечается очередной передел сфер влияния. Не исключено,…
Видео: ГДЕ НА ПХУКЕТЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ НА ЕДУ И АЛКОГОЛЬ В КРИЗИС Последствия кризиса сполна проявились на алкогольном…
Популярность товаров под собственной торговой маркой (СТМ) активно растет. Доля таких товаров в общем торговом обороте…
Видео: Драйверы успеха. Матвей Ленау (X5 RETAIL GROUP)Крупнейшая в России розничная сеть по объемам продаж работает над…
Видео: Татьяна Васильева. "В гостях у Дмитрия Гордона". 2/2 (2013)Появилась и еще одна проблема – неплатежи.…