Винное брожение

Видео: Брожение вина, этап 2 | Домашнее вино своими руками | Эпизод 6

Люди в России не перестали покупать алкоголь – они вынужденно меняют привычки потребления.
Отечественные ритейлеры, производители и дистрибьюторы вина перестраиваются, чтобы использовать новые условия и привлечь покупателя на свою сторону.

Ассортимент алкоголя на полках последние годы поражал разнообразием, которое не могли подкосить ни ограничения рекламы, ни ЕГАИС.
Особенно ширились винные полки.

Даже сейчас в супермаркетах «Перекресток» можно насчитать полсотни разновидностей Medoc, Bordeaux и даже с десяток видов Chablis.
Иностранные производители, совершавшие десанты в Россию для мастер-классов, выставок, форумов и промоакций, обещали за десятилетие заполонить нас морем своей продукции и, как сказал Роберто Пело, директор представительства Института внешней торговли, привить россиянам культуру потребления вина, замещающего крепкий алкоголь.

Видео: ЧТО ДЕЛАТЬ С ОСАДКОМ ОТ ДОМАШНЕГО ВИНА ПОСЛЕ БРОЖЕНИЯ?




Но реальность внесла коррективы в их планы: по данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), продажи красного и розового столового вина в этом году снизились по сравнению с прошлым на 23 процента, белого – на 17 процентов.
По прогнозам Минсельхоза, продажи дорогих вин уменьшатся еще на 14 процентов и 4 процента соответственно.

Владелец нескольких региональных сетей супермаркетов Дмитрий Потапенко настроен скептически: «Вино никогда не было для нас стратегическим продуктом.
Импортеры понимали, что в России рынок крепкого или дешевого алкоголя.

Вино может быть только объектом политических переговоров».
Александр Полетаев, главный консультант Asti Group, координатор программы семинаров Russian Wine Fair – 2009, считает, что в развитии винного сегмента главная политическая причина такова: «Тенденции на отечественном рынке алкоголя, сложившиеся летом-осенью 2009 года, – итог затянувшегося многолетнего кризиса, который развивается из-за отсутствия ясной государственной политики в сфере производства и продвижения вина, крепких напитков и пива.

В итоге рынок лихорадит, а «крайним» оказывается потребитель.
Есть надежда на улучшение дел – в отрасли работают профессионалы. Они должны определить свою консолидированную позицию и активно отстаивать ее перед обществом и государством».

Видео: Винный Погреб, Завтрак Миллионера, брожение вина

Профи действительно активизировались, но пока в отношении общества, точнее – покупателя: заманивают его доступными ценами и маркетинговыми акциями, сокращают издержки, пересматривают портфели брендов.
Сегодня доступны только «беззубые» цены
Закаленные трудностями виноторговцы не желают сдаваться, тем более что в России от этого напитка не отказались совсем. «Идет ротация.

Пропорции между категориями изменились незначительно – вина, водки продаются так же, но внутри категорий картина другая.
Снизились объемы продаж элитных марок. Потребительский спрос сместился в сторону более дешевой продукции – как по винам, так и по крепкому алкоголю», – подтверждает Андрей Мартынов, представитель розничной сети «Караван».


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

Шампанское выдыхается фото

Шампанское выдыхается

Производство шампанского в 2009 году составит около 170 миллионов литров против порядка 200 миллионов литров в 2008…

Винное брожение – ч. 4 фото

Винное брожение – ч. 4

В регионах бутылки «свойского» разлива начинают потихоньку вытеснять «столичных штучек».…

Рынок алкоголя упал на 15% фото

Рынок алкоголя упал на 15%

Видео: ГДЕ НА ПХУКЕТЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ НА ЕДУ И АЛКОГОЛЬ В КРИЗИС Последствия кризиса сполна проявились на алкогольном…

» » Винное брожение