Коньяк – продукт стабильный

Видео: Moonshine Cognac

«В условиях кризиса в России с октября 2008 г. мы наблюдаем разнонаправленные изменения в структуре рынка легального алкоголя: в сфере производства, импорта и потребления. Одними из самых перспективных и надежных продуктов в период кризиса останутся в России коньяк и бренди».

Видео: Cheap Cigar Review : Al Capone (Cognac Dipped) Cigarillos

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.
Ситуацию на рынке крепкого алкоголя в России (речь идет в данном случае только о легальном производстве) наглядно демонстрирует табл.




1, на которой представлена сравнительная динамика производства различных видов крепкого алкоголя (водка, ЛВИ крепкие и некрепкие, коньяк и бренди) с октября 2008 по январь 2009 г. Объемы импорта коньяка и бренди в этот период определялись тем, что и в октябре, и в ноябре российские импортеры завозили продукцию, которую заказывали производителям еще до кризиса. Российский бизнес гибко и быстро реагирует на продажи продукции на рынке, поэтому объемы производства уже в ноябре четко отражали ситуацию на рынке.

Мы видим, что по итогам 2008 г. в группе крепкой алкогольной продукции в «плюсе» закончили год только ЛВИ – за счет роста производства крепких настоек – и коньяк с бренди. Наиболее стабилен рост в сегменте крепких ЛВИ как значительно более дешевой, чем коньяк, «вкусовой» крепкой продукции.

По коньяку мы наблюдаем мизерный спад производства в октябре 2008 (на 0,3%) относительно октября 2007 (первый месяц кризиса фактически не снизил производство, а слегка «отрезвил» компании – в условиях осознания возможных неплатежей за поставки компании просто сократили складские запасы). Уже в ноябре рынок потребовал нарастить производство – прирост составил 36%, это был явно слегка избыточный прирост (производили с запасом)- за ним последовал объективный спад в декабре на 2% относительно декабря 2007 г. Это тоже в большей степени и не спад, а выравнивание рынка.

Производители коньяка, наблюдая спад в производстве водки на 15–20% ежемесячно, просто приноравливались к кризису. В результате 2008 г. был закончен с приростом производства на 29%.
Даже при таком плюсе январь 2009 г. дал прирост производства в 6,9%.

Мы ожидаем, что темпы прироста в 15–20% теперь уже в прошлом и предполагаем рост на уровне не более 10% или, в худшем случае, – стабильность производства относительно 2008 г., что позволит и развивать производство, и частично заместить продукцией таких производителей, как «КиН», импортные коньяки и бренди, серьезно подорожавшие в связи с ростом курса основной мировой и европейской валюты.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

57% Россиян употребляют пиво фото

57% Россиян употребляют пиво

Согласно проведенным исследованиям, пиво пьют больше половины россиян – 57%. Однако в европейских странах потребление…

Рынок алкоголя упал на 15% фото

Рынок алкоголя упал на 15%

Видео: ГДЕ НА ПХУКЕТЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ НА ЕДУ И АЛКОГОЛЬ В КРИЗИС Последствия кризиса сполна проявились на алкогольном…

«Кин» продает больше фото

«Кин» продает больше

Видео: ПираМММида / Смотреть фильмПо итогам работы в период январь-декабрь 2011 года Московский винно-коньячный завод…

Ils – «в плюсе» С„РѕС‚Рѕ

Ils – «в плюсе»

Несмотря на общее падение объемов импорта алкогольной продукции (на 23.8% в целом по рынку), компания ILS закончила…

» » Коньяк – продукт стабильный