Шампанское дешевле 120 рублей за бутылку приравняют...
Видео: От Петра до Николая. Традиции русских полковАссоциация производителей игристых вин рассчитывает, что государство…
Глобальное регулирование алкогольного рынка в сегодняшней России устроено так, что на прилавках мы видим дешевую водку и дорогое вино.
Подобное положение вещей и формирует преобладающий тип потребления: если у семьи есть деньги, она может позволить себе покупать вино, но если денег нет, то выбора особого не остается.
Учитывая то, как приходится жить огромному числу россиян, особенно в провинции, разговоры о приоритете того или иного типа потребления спиртных напитков кажутся во многом надуманными.
Люди пьют не в рамках какого-то типа потребления, а покупают те напитки, на которые у них просто хватает денег.
В провинции тип питания не слишком изменился с 80-х годов: пища тяжелая, жирная, калорийная, несовременная.
Для жителей таких городов вопроса о том, пить водку или что-то еще, просто не существует. На такую пищу ничто, кроме водки, не ложится.
Другую ситуацию мы видим в городах: люди питаются совершенно по-другому, хотят жить современной нормальной жизнью, быть здоровыми.
Соответственно, в мегаполисах сложился несколько иной тип потребления спиртных напитков.
Мы видели, чем обернулась ситуация, когда самым доступным напитком стало пиво. Основным потребителем пива является молодежь, зачастую с школьного возраста.
Со временем они переходят с пива на крепкий алкоголь, чтобы быстрее и дешевле получить эффект опьянения.
Вино — продукт, который не подходит для нынешних молодых потребителей пива.
Сегодня настали времена, когда каждую отрасль надо регулировать более тщательно, учитывая все имеющиеся нюансы, особую специфику производства каждого продукта.
По-другому наладить регулирование, в частности, алкогольной отрасли просто не получится.
Причем он сформировался совершенно естественным образом без какого-то государственного вмешательства.
Существенных перемен в целом по России ждать не стоит, даже если, к примеру, поднять водочные цены до 300 руб.
От этого будет только хуже, потому что люди не начнут покупать сопоставимое по цене вино, а перейдут на самогоноварение и суррогаты.
Для того чтобы ситуация кардинально изменилась, надо, с одной стороны, подтягивать уровень жизни населения, с другой — сделать дешевым вино.
Для того чтобы получить эффект опьянения, необходимо выпить довольно много вина, а оно в отличие от пива не так легко пьется.
Вино требует неспешности, еды, разговора.
Наша проблема в том, что государство в целом неправильно воспринимает алкогольную отрасль.
Оно рассматривает ее как нечто единое и неделимое — что пиво, что вино, что водку.
Такой подход можно было бы сравнить с ситуацией, как если бы существовал закон о топливе, предполагающий одинаковое регулирование для атомной энергетики и производителей дров и батареек.
С формальной точки зрения это все источники энергии.
Но при этом все понимают, что это разные вещи, которые должны регулироваться совершенно разным образом.В России государство не дотирует отечественное виноделие в отличие от практики ведущих западных стран.
А если бы были дотации, если бы крестьянин мог получать прибыль не только за счет высокой цены продажи, но и за счет госсубсидий в производство, вино могло бы оказаться дешевле водки — оно могло бы стоить в районе 50 руб. за бутылку.
И это было бы правильное решение — такая бутылка могла бы оказаться на столах значительного числа людей, и они бы поняли, что можно получить удовольствие, не будучи пьяными в традиционном российском понимании этого слова.
Я уверен, что ставка государства должна быть сделана именно на вино.Генеральный директор компании Simple, член президиума “ОПОРА России” Максим Каширин
По материалам РБК DAILY
Видео: От Петра до Николая. Традиции русских полковАссоциация производителей игристых вин рассчитывает, что государство…
Председатель Союза виноделов Армении Аваг Арутюнян советует не ждать армянского прорыва на российском винном рынке…
Свыше 60% вин на российском рынке являются фальсификатом.То, что на фальсификат приходится значительная доля…
Видео: 2013-08-05 (P2of2) Challenges Train Us to Be More Enduring and HumbleКроме того, импортеры ставят перед собой…
В администрации Краснодарского края создан оргкомитет по созданию саморегулируемой организации (СРО) “Виноградари…
Видео: Как рождается грузинское вино "Манави" Вино должно получить в России статус пищевого продукта, заявил…
“Надо законодательно вывести вино из разряда крепких алкогольных напитков, снизить акцизы и упростить таможенное…
Видео: Разведопрос: Игорь Викентьев о жизни хирурга Н.И. Пирогова Британия может применить российский опыт борьбы с…
В 2008-2009 годах потребительская модель россиян претерпела существенные изменения. Кризис вынудил граждан быть более…
Рынок пива вскоре ощутит на себе последствия принятого Госдумой закона об ужесточении госрегулирования алкогольной…
Видео: Интервью с Генеральным директором ФК «Балтика»Разумеется, могут быть и отдельные отступления,…
Поскольку мерилом алкогольной и антиалкогольной политик является потребление, то посмотрим- что происходило в сентябре-…
Видео: Александр Торшин: «Ограничение ПЭТ -- достижение в борьбе за качество пивной продукции»“Эта…
Вернуться к алкогольным и антиалкогольным цифрам заставила беседа с умной женщиной из умной алкогольной компании.Она…
Suntory Group обычно покупает только 100% бизнеса. А я и мои партнеры не готовы полностью выходить из этого бизнеса и…
Видео: Лукашенко - Угробили алкогольную отрасльПо итогам I квартала 2010 г., российская пивоваренная отрасль снизила…
Видео: Цена на нефть падает, на водку - растет..Розничная цена на водку в России к 2020 году может увеличиться в…
Но участники рынка уже не расчитывают на послабления и вовсю оптимизируют свою рекламную активность в соотвествии с…
Видео: Врата времени. О чем молчат города призраки - Тайны городов-призраков. Непознанное рядом 2016По прогнозам…
Согласно проведенным исследованиям, пиво пьют больше половины россиян – 57%. Однако в европейских странах потребление…
Цель рекламы пива не увеличить объемы потребления напитка в целом, а добиться лояльности потребителя к конкретному…