Вениамин грабар: “я не против пива, но его очень... – ч. 4

Вениамин Грабар:

Suntory Group обычно покупает только 100% бизнеса. А я и мои партнеры не готовы полностью выходить из этого бизнеса и искать что-то другое (”Ладога” принадлежит Colbec Ltd, конечные бенефициары не разглашаются. – “ДП”).

Вы согласны с мнением экспертов, что в 2012 году рынок нелегального алкоголя превысит объемы легальной розницы?
– На счет превысит – не знаю.

Но предстоящее повышение акцизов, с 1 июня в этом году и с 1 января 2013 года, будет однозначно способствовать росту доли нелегального алкоголя. Цена на водку в размере 200 рублей за пол-литра слишком высока для потребителя, это очевидный перебор.

Честно говоря, не знаю, зачем такое резкое повышение. Причем наблюдается такой парадокс: те, кто индексирует акциз, потом не занимаются сбором этих денег.
Я думаю, что на рынке будут достаточно сильные потрясения.

Буквально на днях в Подмосковье обнаружили завод, который производил нелегальную водку- нашли 17 или 18 млн поддельных акцизных марок. Это же запредельно много! Это объем годового потребления алкоголя населением хорошего такого субъекта Федерации.




Повышение акцизов будет способствовать росту самогона, начнется продажа водки в гаражах, и люди опять станут травиться. Будут большие конфликты между ретейлерами и производителями, потому что ретейл вообще не волнует, какая ставка акцизов, они хотят только хорошую цену.

Им все равно, что продавать, вопрос качества продукции их мало интересует. Главное – это денежный поток.
Не считаете, что ужесточение контроля пивной отрасли будет способствовать росту потребления водки?

– Пивные компании отчитываются, показывают рост прибыли 3% и при этом недовольны. Разве этого мало? У нас в стране в общем объеме потребления алкоголя 55% приходится на пиво.

То есть больше половины алкоголя, потребляемого в нашей стране, – это пиво. Не водка, не вино, не коньяк, а пиво!
Я не против пива.

Но у нас производят и продают в стране пива много и нерегулируемо, а культуры потребления этого напитка нет. И что в результате? Кончается все это распитием в подъездах, в парках, скверах, на лавочках и горами пустых бутылок.

Я сам видел, как в одном из сетевых магазинов компания подростков покупала бутылку дешевой водки и около 10 бутылок пива, а затем направилась в парк все это выпить. И самое ужасное в том, что им еще и продают! Или идет женщина с коляской, а в руке открытая бутылка пива.

Большой сегмент в реализации занимает HoReCa – примерно 15%. Что касается всей страны, то более 50% всех продаж осуществляется через дистрибьюторов.Расширять существующие мощности не планируете?

– У нас есть еще запас мощностей. Примерно треть объема наших продаж приходится на Северо-Запад, 20% – на Москву, и оставшиеся 50% – на регионы вплоть до Сахалина.

В последние годы география поставок существенно расширилась за счет экспорта в страны ближнего и дальнего зарубежья, общее число которых уже более 40.
Наша доля на российском рынке водки не очень велика – около 2%, но зато по ликеро-водочным изделиям у “Ладоги” твердые 15% в целом по России, а в Петербурге и все 90%.

Все должно быть в меру.
Биография
Президент ОАО “ПГ “Ладога” Вениамин Грабар родился в 1966 г. в Ленинграде.

Окончил Военно-инженерную космическую академию им.

Можайского. В 1992-1996 гг. занимал руководящие должности на предприятиях алкогольной отрасли Петербурга. В 1998-2000 гг. – помощник председателя КЭРППиТ администрации Петербурга.

С 1 ноября 2000 г. по настоящее время – президент ОАО “ПГ “Ладога”.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

» » Вениамин грабар: “я не против пива, но его очень... – ч. 4