“Мультипликационные” концепции торговых марок – ч. 4

Конечно, в определенной степени тормозит дело и российская законодательная база, достаточно невнятно распределяющая права и обязанности участников взаимоотношений в области авторского права. Это еще больше провоцирует игроков рынка на различные тактические ухищрения в конкурентной войне.

Уже упоминавшийся бренд “Простоквашино” компании “Юнимилк” весьма успешно конкурирует в нише молочных продуктов с торговой маркой “Домик в деревне” от “Вимм-Билль-Данн” во многом благодаря своей “исторической” составляющей. В сознании обывателя “Простоквашино” как бы имеет давние корни, прочно связанные с одноименным мультфильмом.




Неудивительно, что именно бренд “Простоквашино” регулярно становится полем конкурентной битвы между “Юнимилк” и “Вимм-Билль-Данн”. Последние “сводки с фронта” (март 2010 года) содержат сведения о том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала «Юнимилк» на 40 тысяч рублей за “рекламу, вводящую потребителя в заблуждение”.

При рассмотрении дела (инициированного “Вимм-Билль-Данн”) выяснилось, что в рекламе “Простоквашино” молоко поступает к покупателям прямо от коровы, минуя технологический процесс, что, конечно же, никак не может соответствовать действительности. Как говорится, на войне все средства хороши…

Не способствует бурному развитию “мультяшных” брендов и российский Закон о рекламе. Нам, конечно, далеко до Южно-Африканской Республики, где в 2007 году вообще на государственном уровне запретили использование в торговой рекламе известных мульт-персонажей, но ограничений и различных толкований “буквы закона” у нас хватает, что, естественно, вызывает дополнительные сложности.

Тем не менее, позитивный международный бизнес-опыт, степень влияния мультгероев на соответствующую аудиторию и огромный неразработанный пласт потенциально успешных прототипов для «мультяшных» брендов позволяют с уверенностью утверждать, что в самом скором будущем доля таких торговых марок будет стремительно увеличиваться и через некоторое время в близлежащем универсаме мы встретим не только кота Матроскина или героев “Ну, погоди!”, но и Карлсона, который, как мы с вами знаем, вообще-то живет на крыше.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

» » “Мультипликационные” концепции торговых марок – ч. 4