О поэзии и экономике “проекта божоле нуво”

Потребительское “бессознательное” – самая благодатная почва для маркетинговых ухищрений и повышения продаж. Тем более в такой романтической области, как виноделие.

С античных времен осенние мистерии – награда за тяжелый труд и “пир духа” неизменно дополнялись чашей доброго молодого вина (другого-то просто не было). Не удивительно, что в новейшие времена мир так быстро покорился “Божоле Нуво”.

Не стала исключением и Россия, отметившая уже 12-й праздник в этом году. “Гармонию” молодого бургундского “алгеброй” статистики импорта проверил Александр Эткин, руководитель аналитической службы компании “Русьимпорт”.
ЛЕГЕНДА О БОЖОЛЕ НУВО
Что может сравниться с настоящим сельским праздником?

Когда на улицу выносятся столы, рады каждому входящему и все в воздухе наполнено трудовым гостеприимством. Урожай уже собран, сезонных работников
отпустили с заработком по домам.




Впереди зима и все что можно было сделать или не сделать для того, что бы урожай был хорош уже случилось. Закрома полны и человек предвкушает грядущий сон природы.
Фестивали первого пива, первого вина – именно такие сельские, по своей сути, праздники.

Но кроме того, что это очередное календарное событие, это еще и состязание. Спринт среди производи-телей, чрезвычайно престижная стометровка, которая дает возможность попасть в элиту практически любому виноделу.

Не нужно выдерживать вина годами, просто сделай первое вино лучше всех и получи свою минуту славы.
При всей относительной простоте рецепта, включающем виноград сорта Гамэ, мастерство винодела проявляется в основном в чувстве меры и баланса.

Чуть недобрал времени на мацерацию и вино становится пустым безвкусным как вода, чуть передержал и вино стало тяжелым и уже не годится как молодое, оно идет на выдержку по полной обычной программе.
Бургундия, и часть её под названием Божоле, производит многие вина, но Божоле Нуво, безусловно является культовым напитком среди почитателей вина.

Не так уж оно вкусно, не обладает оно какой-то особенной органолептикой и смысл в его питие другой – это приобщение к культуре виноделия.
Не больше и не меньше. Для тех кто продает вино – это так же культовое действие.

Даже в нашей северной стране «окропить снежок красненьким» спешат многие.
В российских компаниях, которые поставляют вино, уже с начала ноября раздаются звонки от друзей, знакомых и бывших сотрудников с просьбами отложить одну-две бутылочки, а то и ящик этого самого напитка.

Посольство Франции до последнего времени проводило этот праздник на своей территории регулярно, пышно и с большим количеством приглашенных.
Сейчас Мировой Кризис, Глобализация и Потребительские Тренды на доступный noname товар оттесняют подобные события на второй план.

В Италии то же есть праздник молодого вина, но как-то он менее активно он отмечается, меньше известен.
Российские последователи не набрали еще нужный разгон, да и наш потребитель не готов пока бороться за покупку какого-либо «молодого вина Шато Тьмутаракань». Жаль, что французы отступают и грустно, что никто не идет им на смену.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

Божоле фото

Божоле

Божоле (Beaujolais) – красные вина производимые во Франции в области Божоле. Славится своим молодым вином и ежегодным…

Что такое божоле нуво? фото

Что такое божоле нуво?

Видео: Франция: время "Божоле-нуво"Божоле нуво - это молодое красное фруктовое вино, производимое в…

Праздник “божоле нуво”! фото

Праздник “божоле нуво”!

Le Beaujolais Nouveau est arrive! Новое Божоле прибыло! Именно с этих слов начинаются празднества появления на свет…

Биттер – ч. 2 фото

Биттер – ч. 2

Видео: Идеальный Биттер для Олд Фешн by Wild Turkey Часть 2Своим успехом у французов “Пикон” обязан не…

» » О поэзии и экономике “проекта божоле нуво”