Влияние запрета на продажу пива в общественных местах

запреты пива

Россия в очередной раз ужесточила правила продажи пива. Начиная с первого января 2013 года, любимый миллионами пенный напиток нельзя продавать в киосках, его реализация разрешена только в магазинах, ресторанах и точках общественного питания. Но самые большие потери понесут индивидуальные предприниматели, их запрет на пиво коснется больше всего. Согласно новому закону торговать пивом имеют право только компании (юридические лица).

Новый закон ставит малые розничные торговые сети в затруднительное положение, так как их выручка сильно зависит от пива и сопутствующих ему товаров. Владельцы киосков уже говорят о закрытии или перепрофилировании своего бизнеса. Если так пойдет и дальше, то в стране появятся новые безработные (продавцы ларьков и сами индивидуальные предприниматели).

Но это еще не все изменения. Согласно новому закону алкоголем считается любая продукция, содержание спирта в которой превышает 0,5%, исключения сделали только для кваса и кефира. Продажу всех слабоалкогольных напитков запретят на остановках общественного транспорта, рынках, вокзалах, аэропортах и даже АЗС. Так что теперь россиянам будет затруднительно выпить пива в дороге, даже если они едут в качестве пассажиров.




В такой ситуации ужесточение правил рекламы пива выглядит наименьшим злом. Больше нельзя рекламировать пиво по телевизору, на радиостанциях и рекламных щитах. Рекламные агентства и СМИ уже начали подсчитывать убытки от этого нововведения.

Но российские чиновники считают, что в борьбе с алкоголизмом принятых мер недостаточно. Они намерены ввести запрет на продажу пива в бутылках объёмом 0,5 литра и более, населению предлагается покупать пиво в таре по 0,33 литра. Также планируется обязать всех производителей получать соответственную лицензию. Депутаты надеются, что так будет проще проверять качество пива, но для небольших пивоварен получение лицензии может оказаться слишком дорогим и экономически неоправданным, в результате многие их них закроются.

Теперь проанализируем, как новые запреты на пиво коснутся простых потребителей. Во-первых, точек продаж станет меньше, придется дальше ходить за пивом. Но самые большие проблемы начнутся у жителей небольших городов и сел, где пивом торгуют только индивидуальные предприниматели. Есть риск, что в таких населенных пунктах пенный напиток вовсе исчезнет.

Во-вторых, сокращение точек продажи пива и необходимость получения лицензии на его производство приведет к снижению конкуренции, так что вскоре можно ожидать повышение цены.

Все перечисленные запреты на продажу пива и распитие в общественных местах должны ограничить доступ несовершеннолетних к алкоголю и уменьшить детский алкоголизм. Но на практике может получиться совсем не так, как задумали депутаты. Несовершеннолетние смогут и дальше покупать спиртное нелегально, только теперь продаваемый им алкоголь будет сомнительного качества.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

Пиво = водка? фото

Пиво = водка?

Видео: Family Guy Пиво водкаГосдума в первом чтении приняла поправки в закон о регулировании оборота алкогольной…

» » Влияние запрета на продажу пива в общественных местах