Алкогольный рынок россии: “...из тени в свет перелетая...” или наоборот? – ч. 3

– октябрь 2008 к 2007 (первый месяц- никто нигде и ничего не может понять- в мире во всю говорят о кризисе, а в России власть обещает сохранить оазис благополучия – о начавшемся кризисе в России ни слова- все уверены, что это на месяц- два)- как реагирует потребитель : водка и ЛВИ продолжают рост учтенного статистикой потребления (+14,8%) – пока нельзя сказать, что это влияние кризиса. В области продолжают хлестать дешевый коньяк (прирост +41,5%).

Вино выходит в плюс (+1,2%). Немного, но с учетом спада в предыдущем месяце – уже неплохо. Сокращается спад потребления шампанских и игристых до (-2,3%).
Удивительно, но пиво продолжает свой рост в октябре в области, опережая прирост по России (там всего +8%) и по ЦФО.

Пиво выросло на 32,3%. Памятью возвращаемся в тот период, и не можем припомнить каких-то дополнительных суперакций пивняков.
Ну, нет ценовых конкурентов у пива, хоть тресни. И не переходил народ в октябре на дешевый алкоголь.

Это в марте 2009 Россия перешла откроено в основном на кабардинскую водку, а в октябре и легальное производство –то падало постепенно.
Но первый провал производства легального алкоголя мы уже получили.




Потребление, о котором мы здесь говорим, это статистическое потребление легальной и значительной части нелегальной продукции (но не всей). 
– ноябрь 2008 к 2007: нарастает потребление водки – прирост в ноябре уже (+16,8%).

В ноябре у бизнеса приходит понимание, что надвигается «большая Ж…», но народ только к середине ноября начинает что-то подозревать.
Во второй половине ноября начинается сокращение персонала в компаниях Москвы (в области в меньшей степени).

На таможне скапливается неимоверное количество импорта- у импортеров нет денег на «растаможку».
Народ в области встречает эти процессы наращиванием потребления коньяка (+45,7%). Такое впечатление от этих темпов, что коньяка они раньше в области просто не видели.

Даже если условно учесть предыдущую административную возможность «Ост-алковских» коньяков доминировать в области, и предположить, что с учетом остановки этого завода народ перешел на новые коньяки по более низким ценам, все равно странно. Мы предпочитаем считать это погрешностями статистики.

Спад потребления вина объективен (-5,9%). Аналогично и по шампанским и игристым винам (-10,4%). Пиво же в своем репертуаре- это очевидный антикризисный для московской области напиток (наряду с коньяком).
Прирост пива (+39,2%).

В целом ноябрь 2009 г. – «кислый» период подготовки к новому году.
– декабрь 2008 к ноябрю 2007 г. Хочется увидеть закономерный праздничный всплеск потребления. Набор из водки и ЛВИ, коньяка и вина виноградного возрастает в среднем на 27% (каждый – в этих пределах).

Это уже внушает надежду на предстоящий праздник. Но прирост мог быть и большим. Шампанского выпили на 110% больше. А вот пиво- вкуса праздника не имеет (все-таки, хоть и выпускает его в премиальном виде, а напиток все равно плебейский- прирост всего (+8,7%).

В принципе область шагает в ногу с Россией в этот период по всем показателям (кроме коньяка).


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

57% Россиян употребляют пиво фото

57% Россиян употребляют пиво

Согласно проведенным исследованиям, пиво пьют больше половины россиян – 57%. Однако в европейских странах потребление…

Рынок алкоголя упал на 15% фото

Рынок алкоголя упал на 15%

Видео: ГДЕ НА ПХУКЕТЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ НА ЕДУ И АЛКОГОЛЬ В КРИЗИС Последствия кризиса сполна проявились на алкогольном…

» » Алкогольный рынок россии: “...из тени в свет перелетая...” или наоборот? – ч. 3