“Русский стандарт” может получить солидного...
Управляемая “Росспиртпромом” Восточно-Европейская дистрибуторская компания (ВЕДК, принадлежит совладельцу…
От традиционных для Запада крепких напитков зарубежные потребители начинают уставать. “Исторически в мире виски, ром, джин первенствуют уже лет триста,— рассказывает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.— Водка — продукт относительно новый для мирового рынка, и потенциал ее сложно переоценить”.
Таким образом, если раньше весь мир (кроме стран СНГ, Польши и Скандинавии) потреблял водку преимущественно в составе коктейлей, то теперь ее начинают пить по-российски вместо традиционных для Запада дистиллятов — виски, рома, коньяка и т. д. К примеру, несколько лет назад Reuters сообщило, что во Франции в 2006 году объем продаж водки увеличился аж на 16%.
Считается, что популярность водки растет в том числе потому, что основная мотивация ее потребления — снятие стресса. “Водка в этом смысле незаменима. Даже от одной рюмки эффект быстрый и очень понятный”,— говорит вице-президент по маркетингу компании “Винэксим” Станислав Кауфман.
В странах, где производится традиционный национальный алкоголь (к примеру, во Франции — коньяк, в Шотландии — виски), защита напитка, поддержка качества и аутентичности осуществляются на государственном уровне. Это же относится и к продвижению национального продукта на внешних рынках. “В России, увы, такая практика отсутствует, и в результате промышленность теряет большие экспортные возможности”,— сетует президент ОАО “Промышленная группа “Ладога”” Вениамин Грабар.
Маяки экспорта
По разным данным, из производящихся в России 100-120 млн дал водки сегодня на экспорт идет от 1-2% (так считает Александр Мечетин) до 4% (оценка Вадима Дробиза). Капля в море, учитывая историю и потенциал национального русского напитка.
Для успешного продвижения водочного продукта на мировом рынке важнейшую роль играет не столько качество (его высокий уровень подразумевается), сколько то, как выстроена маркетинговая стратегия и как велик рекламный бюджет. “Чтобы вывести бренд на мировой уровень, потребуется четыре-пять лет,— полагает Александр Мечетин.— Затраты на маркетинг напрямую зависят от приоритетности и количества стран, в которых предполагаются продажи. Как правило, подобные проекты стартуют на нескольких ключевых рынках и затем расширяют свою географию.
К примеру, на рынке США в пятилетней перспективе необходимо будет потратить где-то $50 млн”.
Нужно понимать, что $50 млн за пять лет — это лишь необходимый минимум, чтобы водку хотя бы заметили зарубежные потребители. А чтобы стать Smirnoff или Absolut, нужны сотни миллионов долларов и минимум десять лет системной работы, убежден директор департамента информации и внешних связей ОАО “Росспиртпром” Александр Коровка. “Diageo тратит на маркетинг марки номер один в мире, Smirnoff, $300 млн в год,— добавляет Вадим Дробиз.— Если российская компания не готова потратить в год хотя бы $30 млн на рекламу, ей нечего и соваться на мировой рынок”.
Управляемая “Росспиртпромом” Восточно-Европейская дистрибуторская компания (ВЕДК, принадлежит совладельцу…
Видео: Галилео. Шампанское Петербургский производитель шампанского “Игристые вина” купил 55% тольяттинской…
Роспатент в июне признал недействительным “предоставление правовой охраны общеизвестному товарному знаку…
Видео: Calling All Cars: Escape / Fire, Fire, Fire / Murder for InsuranceПроизводственные мощности группы…
По мнению господина Логинова, такое указание является ложным и вводит потребителей в заблуждение.Для того чтобы…
Принадлежащее компании “Винэксим” (водка “Путинка”) ООО “Рекламное агентство…
Видео: 50 AMAZING Facts to Blow Your Mind! #22 В мире пьют все больше водки.Видео: Романовы. Фильм Четвертый.…
С сегодняшнего дня автор водок “Путинка”, “Рублевка” и “Володя и медведи” Станислав…
Видео: В Старой Ладоге нашли клад времен Ивана ГрозногоСовладельцы петербургского производителя крепкого алкоголя…
ОАО “Промышленная группа “Ладога” приступила к розливу водки “Смирновъ Титулъ”. Для…
Компания “Винэксим” ведет переговоры с торговым домом “Мегаполис” (дистрибуторское…
ГК “Русский алкоголь” расторгла контракт с компанией “Олимп” и создает на Украине собственное…
Видео: ПираМММида / Смотреть фильмПо итогам работы в период январь-декабрь 2011 года Московский винно-коньячный завод…
Отгрузки алкогольной продукции ОАО “Синергия”, одного из крупнейших производителей водки и других крепких…
Третий по величине производитель водки в России “Алкогольная сибирская группа” (ранее…
Видео: ЭкоТехноПарк этапы строительства В феврале 2010 года владельцы одного из крупнейших мировых производителей…
9-литровых кейсов, что составляет около 10% от всего объема экспортных продаж “Русского стандарта”. Для…
Холдинг “Синергия” потратит на продвижение своих брендов в 2008-2009 году рекордные для алкогольного рынка…
8 июля с.г. в Группе Компаний “Регата” назначен новый генеральный менеджер – Владимир Ковалев, ранее…
Вадим Дробиз, директор аналитического центра ЦИФРРА – “Россия — страна с самым дорогим в мире алкоголем. На…
При этом продажи Stolichnaya за рубежом, которые контролирует группа Юрия Шефлера, значительно лучше — в 2007 году, по…