.Каждый год в мире продается 7-8 млрд. Бутылок водки всего примерно на $45 млрд. Причем, по данным i... – ч. 2

От традиционных для Запада крепких напитков зарубежные потребители начинают уставать. “Исторически в мире виски, ром, джин первенствуют уже лет триста,— рассказывает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.— Водка — продукт относительно новый для мирового рынка, и потенциал ее сложно переоценить”.
Таким образом, если раньше весь мир (кроме стран СНГ, Польши и Скандинавии) потреблял водку преимущественно в составе коктейлей, то теперь ее начинают пить по-российски вместо традиционных для Запада дистиллятов — виски, рома, коньяка и т. д. К примеру, несколько лет назад Reuters сообщило, что во Франции в 2006 году объем продаж водки увеличился аж на 16%.

Считается, что популярность водки растет в том числе потому, что основная мотивация ее потребления — снятие стресса. “Водка в этом смысле незаменима. Даже от одной рюмки эффект быстрый и очень понятный”,— говорит вице-президент по маркетингу компании “Винэксим” Станислав Кауфман.




В странах, где производится традиционный национальный алкоголь (к примеру, во Франции — коньяк, в Шотландии — виски), защита напитка, поддержка качества и аутентичности осуществляются на государственном уровне. Это же относится и к продвижению национального продукта на внешних рынках. “В России, увы, такая практика отсутствует, и в результате промышленность теряет большие экспортные возможности”,— сетует президент ОАО “Промышленная группа “Ладога”” Вениамин Грабар.

Маяки экспорта
По разным данным, из производящихся в России 100-120 млн дал водки сегодня на экспорт идет от 1-2% (так считает Александр Мечетин) до 4% (оценка Вадима Дробиза). Капля в море, учитывая историю и потенциал национального русского напитка.

Для успешного продвижения водочного продукта на мировом рынке важнейшую роль играет не столько качество (его высокий уровень подразумевается), сколько то, как выстроена маркетинговая стратегия и как велик рекламный бюджет. “Чтобы вывести бренд на мировой уровень, потребуется четыре-пять лет,— полагает Александр Мечетин.— Затраты на маркетинг напрямую зависят от приоритетности и количества стран, в которых предполагаются продажи. Как правило, подобные проекты стартуют на нескольких ключевых рынках и затем расширяют свою географию.

К примеру, на рынке США в пятилетней перспективе необходимо будет потратить где-то $50 млн”.
Нужно понимать, что $50 млн за пять лет — это лишь необходимый минимум, чтобы водку хотя бы заметили зарубежные потребители. А чтобы стать Smirnoff или Absolut, нужны сотни миллионов долларов и минимум десять лет системной работы, убежден директор департамента информации и внешних связей ОАО “Росспиртпром” Александр Коровка. “Diageo тратит на маркетинг марки номер один в мире, Smirnoff, $300 млн в год,— добавляет Вадим Дробиз.— Если российская компания не готова потратить в год хотя бы $30 млн на рекламу, ей нечего и соваться на мировой рынок”.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

«Кин» продает больше фото

«Кин» продает больше

Видео: ПираМММида / Смотреть фильмПо итогам работы в период январь-декабрь 2011 года Московский винно-коньячный завод…

» » .Каждый год в мире продается 7-8 млрд. Бутылок водки всего примерно на $45 млрд. Причем, по данным i... – ч. 2