“Магнит” увеличил инвестиционный бюджет

Видео: Финансовая грамотность

Ритейлер “Магнит” увеличил инвестиционный бюджет: вместо рекордных для российской розницы $1,5 млрд он готовится потратить на развитие в этом году $1,8 млрд и увеличить число своих магазинов на четверть.
В середине марта компания заявила, что ждет роста продаж на 49% в связи с изменением стратегии развития на более агрессивную.

Видео: Покупки в Магнит-косметик и на рынке! Что купили?

Предыдущий прогноз, подразумевавший инвестиции в $1,5 млрд, составлял 36%.
Х5 ранее объявляла, что планирует потратить на развитие в 2011 г. 40 млрд руб. (около $1,3 млрд). Из них около 22 млрд руб. пойдет на открытие новых магазинов — не менее 540 разных форматов.

Еще примерно 12 млрд руб. придется на техобслуживание и реконструкцию магазинов, внедрение IT-технологий и 6 млрд руб. — на логистику и прочие расходы. X5 прогнозирует рост выручки в этом году примерно на 40%.




Чтобы профинансировать увеличенную инвестпрограмму, “Магнит” пойдет на увеличение долговой нагрузки до уровня 2 EBITDA, объявил Галицкий. До сих пор “Магнит” был консервативнее в заимствованиях.

Прошлогодняя инвестпрограмма “Магнита” на $1,2 млрд увеличила его долговую нагрузку с 0,09 EBITDA на конец 2009 г. до 1,38 EBITDA на конец 2010 г., подсчитала аналитик “Уралсиба” по долгам Надежда Мырсикова.
Зато увеличенные капвложения позволят ритейлеру значительно ускорить темпы роста продаж, считает Галицкий.В этом году “Магнит”, второй по выручке и первый по числу магазинов российский ритейлер, вложит в развитие около $1,8 млрд, заявил гендиректор компании Сергей Галицкий на телефонной конференции. “Порядка 50% из них пойдет на строительство гипермаркетов, остальная часть будет поделена примерно в равных пропорциях между транспортом, распределительными центрами и открытием новых магазинов”, — уточнил топ-менеджер.

На 31 декабря 2010 г. сеть “Магнит” включала 4002 дискаунтера, 51 супермаркет и два магазина формата “дрогери”. В этом году компания, по словам Галицкого, может открыть около 800 дискаунтеров и 51-54 гипермаркета.

“Магнит” активно взялся за развитие и новой для себя концепции “дрогери” — магазины, торгующие косметикой, парфюмерией, бытовой химией и предметами гигиены. Первый магазин данного формата компания открыла в конце 2010 г. Площадь этих магазинов меньше, чем у традиционных дискаунтеров “Магнита” (так, первый “Магнит косметикс” занимает 150 кв. м), а ассортимент — около 3500 товарных позиций. “[Первые результаты по тестовым магазинам] очень хорошие, поэтому мы думаем, что сможем взять быстрый темп по открытиям”, — пообещал Галицкий.

Видео: Если 2160 пунктов по ММВБ устоит, нас ждет новая волна роста

До конца года “Магнит” планирует открыть не меньше 200 магазинов новой для себя концепции.
По материалам ВЕДОМОСТИ


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

“Магнит” тянет к bsgv фото

“Магнит” тянет к bsgv

Торговая сеть “Магнит” договорилась с тремя банками — Сбербанком, ВТБ и Banque Societe Generale Vostok — об…

» » “Магнит” увеличил инвестиционный бюджет