Финская группа kesko выходит на российский рынок

Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов “Лента”.

О планах Kesko по развитию продуктовой розницы в России заявил вчера президент и председатель совета директоров Kesko Матти Халмесмяки. По его словам, в 2012-2013 годах группа рассчитывает открыть четыре продуктовых гипермаркета в России: два в Санкт-Петербурге или Ленинградской области и два в московском регионе.

До 2015 года Kesko планирует инвестировать в создание продуктовой сети около €300 млн, а выручка открытых самостоятельно магазинов должна дорасти к этому времени до €500 млн.
Вчера пресс-служба Kesko не уточнила, как будут называться ее российские магазины.




В базе Роспатента сказано, что в декабре 2010 года Kesko зарегистрировала в России оригинальное написание бренда своих гипермаркетов — K-citymarket.
По данным одного из консультантов по недвижимости, Kesko принадлежит минимум два земельных участка в Москве — на пересечении МКАД и Варшавского шоссе (оформлен на “дочку” Kesko ЗАО “Санритейл”) и в поселке Черная Грязь Московской области (ЗАО “Кестрой 1 ) площадью до 10 га каждый.

Эти земли Kesko покупала в 2008 году под гипермаркеты товаров для строительства K-Rauta (представлены в России с 2006 года), но, по оценкам гендиректора Colliers International Максима Гасиева, участки позволяют построить рядом с K-Rauta (средняя площадь 12-14 тыс. кв. м) и продуктовый гипермаркет площадью не менее 25 тыс. кв. м.
Группа Kesko владеет около 2 тыс. магазинов в Скандинавии и Прибалтике, России и Белоруссии.

Помимо торговли продуктами, открывает магазины одежды и спортивных товаров (Intersport и Budget Sport), товаров для дома и ремонта (K-Rauta, Rautia, K-maatalous, Byggmakker, Senukai и OMA), а также продает легковые автомобили Volkswagen, Audi и Seat. Чистые продажи группы в 2010 году — €8,77 млрд.

В России Kesko управляет сетью из 12 магазинов товаров для ремонта K-Rauta (в Петербурге и Московском регионе), их продажи в 2010 году — €204 млн.
Помимо “органического роста” Kesko попробует купить местную розничную сеть, сказал Матти Халмесмяки.

В качестве финансового консультанта по сделкам M&A в России Kesko наняла финскую банковскую группу Evli. Глава петербургского офиса Evli Павел Филиппов подтвердил “Ъ”, что сейчас Kesko находится “в стадии переговоров о возможном приобретении с рядом российских компаний”, но не назвал их.

Один из совладельцев петербургской сети гипермаркетов “Лента” говорит, что встречался с представителями Kesko около двух месяцев назад, но итоги этих встреч не раскрывает. В прошлом июне акционеры “Ленты” “ВТБ Капитал” и TPG Capital (владеют 30,8%) и Август Мейер (40,6%) разошлись во мнении о том, кто должен управлять сетью, и теперь рассматривают возможность выкупа долей друг у друга.
В январе “Ренессанс Капитал” оценил стоимость “Ленты”, которая насчитывает 39 гипермаркетов в Петербурге и других городах, в $2,9 млрд.
По материалам КОММЕРСАНТЪ


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

» » Финская группа kesko выходит на российский рынок