Будущее за private label

Видео: Мастер-класс «Создание бизнеса на Amazon по методу Private Label»

Х5 Retail Group намерена увеличить долю своих торговых марок в сети “Пятерочка” до 50% к 2014 году. Так многие производители могут попасть в зависимость от крупнейшего ретейлера.

В кризис, когда потребители нацелены на дешевый, но качественный товар, российские продуктовые сети стали заявлять об увеличении количества частных торговых марок на полках своих сетей. Собственные бренды (private label) позволяют ретейлерам не переплачивать производителям за имя, продавая товар дешевле аналогов.

Однако если за рубежом доля частных марок достигает 50–90%, то в России она не выше 15%. Х5 Retail Group решила восполнить этот пробел, в первую очередь в сети дискаунтеров.

Видео: New 2017 Amazon Changes | Thank you From Henry Sanchez




“Я рассчитываю, что уже через 4–5 лет более 50% объемов продаж в “Пятерочке” будет приходиться на private label”, — сообщил генеральный директор сети “Пятерочка” Олег Высоцкий. При этом он отметил, что достичь этой цели будет непросто, так как товарооборот сети достиг уже $5 млрд.

Аналитики и представители сетей называют планы Х5 амбициозными. Генеральный директор сети “Лента” Алексей Бобров считает, что для увеличения доли частных марок хотя бы до 20% потребуется как минимум 2–3 года.

Видео: День рождения бутика Private Label, лавандовое мороженое и гребля на "драконах"!

В качестве примера глава “Ленты” приводит британскую сеть супермаркетов Sainsbury’s, у которой доля частных марок достигает 50%. “При этом они сами признают, что на это ушло 20 лет”, — говорит Бобров. Аналитик “БКС” Татьяна Бобровская считает, что такой цели Х5 сможет достичь только через 5–10 лет.Сейчас доля собственных марок составляет 5%.

Кроме того, сеть планирует создавать частные марки, которые будут продаваться в других сетевых форматах X5 — cупермаркетах “Перекресток” и гипермаркетах “Карусель”. Продукты, представляющие бакалею и заморозку под этими марками, появятся в продаже уже осенью.

Если Х5 сможет реализовать свои планы, то станет первой российской розничной сетью, имеющей такую высокую долю private label, так как пока никто из крупнейших продуктовых ретейлеров не заявлял о столь масштабном увеличении.
Тем не менее развитие private label — это перспективное для сетей направление: рентабельность такого бизнеса выше, чем непосредственно розничной торговли.

Однако, по мнению Бобровской, в кризис ликвидности у сетей не хватает инвестиций для развития этого направления.
Деловой Петербург


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

» » Будущее за private label