Алкомаркеты и винные бутики лидеры алкогольного ритейла
Видео: Производители алкоголя нацелились на индусок Наиболее динамичное развитие на российском рынке алкогольного…
Х5 Retail Group намерена увеличить долю своих торговых марок в сети “Пятерочка” до 50% к 2014 году. Так многие производители могут попасть в зависимость от крупнейшего ретейлера.
В кризис, когда потребители нацелены на дешевый, но качественный товар, российские продуктовые сети стали заявлять об увеличении количества частных торговых марок на полках своих сетей. Собственные бренды (private label) позволяют ретейлерам не переплачивать производителям за имя, продавая товар дешевле аналогов.
Однако если за рубежом доля частных марок достигает 50–90%, то в России она не выше 15%. Х5 Retail Group решила восполнить этот пробел, в первую очередь в сети дискаунтеров.
“Я рассчитываю, что уже через 4–5 лет более 50% объемов продаж в “Пятерочке” будет приходиться на private label”, — сообщил генеральный директор сети “Пятерочка” Олег Высоцкий. При этом он отметил, что достичь этой цели будет непросто, так как товарооборот сети достиг уже $5 млрд.
Аналитики и представители сетей называют планы Х5 амбициозными. Генеральный директор сети “Лента” Алексей Бобров считает, что для увеличения доли частных марок хотя бы до 20% потребуется как минимум 2–3 года.
В качестве примера глава “Ленты” приводит британскую сеть супермаркетов Sainsbury’s, у которой доля частных марок достигает 50%. “При этом они сами признают, что на это ушло 20 лет”, — говорит Бобров. Аналитик “БКС” Татьяна Бобровская считает, что такой цели Х5 сможет достичь только через 5–10 лет.Сейчас доля собственных марок составляет 5%.
Кроме того, сеть планирует создавать частные марки, которые будут продаваться в других сетевых форматах X5 — cупермаркетах “Перекресток” и гипермаркетах “Карусель”. Продукты, представляющие бакалею и заморозку под этими марками, появятся в продаже уже осенью.
Если Х5 сможет реализовать свои планы, то станет первой российской розничной сетью, имеющей такую высокую долю private label, так как пока никто из крупнейших продуктовых ретейлеров не заявлял о столь масштабном увеличении.
Тем не менее развитие private label — это перспективное для сетей направление: рентабельность такого бизнеса выше, чем непосредственно розничной торговли.
Однако, по мнению Бобровской, в кризис ликвидности у сетей не хватает инвестиций для развития этого направления.
Деловой Петербург
Видео: Производители алкоголя нацелились на индусок Наиболее динамичное развитие на российском рынке алкогольного…
ООО “Тамерлан” в Волгограде, крупнейший франчайзи Х5 Retail Group, может лишиться лицензии из-за того, что…
Товарооборот группы “Вестер” за 11 месяцев 2008г. вырос на 43% и составил 20,4 млрд руб. против 14,2 млрд…
Популярность товаров под собственной торговой маркой (СТМ) активно растет. Доля таких товаров в общем торговом обороте…
О том, что сибирские “Поляна” (УК “ЗАО “Регионмарт”) и “Бонус” (УК”ЗАО…
Видео: Задорнов о Путине и режиме (Запрещённое на ТВ)Сеть супермаркетов “Перекресток” планирует грандиозные…
Дистрибьюторы ГК “Галакта” начинают отгрузки продукции под брендом “Рябчик” в магазины Х5…
Видео: Стратегия развития X5 Retail GroupВ конце декабря 2008 г. X5 Retail Group сообщила о подписании соглашения о…
Вслед за “Дикси” и “Магнитом” X5 Retail Group меняет компанию-оператора оптовой торговли…
X5 Retail Group (сети “Пятерочка”, “Перекресток”, “Карусель”) заключила соглашение…
Видео: X5 обходит "Магнит"?Чистая прибыль X5 Retail Group по итогам второго квартала 2010 года составила…
Х5 сообщает об открытии трех магазинов шаговой доступности “Перекресток-Экспресс” в Москве и области,…
Самым успешным “мультипликационным” брендом, без сомнения, является линейка молочных продуктов под торговой…
Система “Т3С” 10-11 сентября примет участие в Саммите “Retail Business 2009 – одно из наиболее…
Федеральная водочная компания “Казенка” в 2010 году увеличила продажи одноименной водки почти в 4 раза – до…
8 июля с.г. в Группе Компаний “Регата” назначен новый генеральный менеджер – Владимир Ковалев, ранее…
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) зарегистрировала два выпуска облигаций X5 Retail Group, оператора сети…
Глава X5 Retail Group Лев Хасис заявил о желании купить петербургскую сеть магазинов “Норма”.ФАС, скорее…
Видео: Popular Videos - Apartment & Maintenance, repair, and operationsВидео: Week 2Выручка всей Metro Group в…
Видео: Heather's DIY Rainbow Room Decor! Компания «ДанКо Декор» завершила декорирование бутылок для…
Видео: 13 Ветераны Красной поляны О том, что сибирские “Поляна” (УК “ЗАО “Регионмарт”)…