Всю прошлую неделю в федеральных деловых сми активно обсуждалась курьезная ситуация с торговой марк...

Всю прошлую неделю в федеральных деловых СМИ  активно обсуждалась курьезная ситуация с торговой маркой «Солнцедар», в регистрации которой Роспатент отказал, мотивируя свое решение «антигуманностью» одного из символов советского прошлого.
Пообщавшись с юристами и маркетологам, АЛКОЭКСПЕРТ убедился, что в этой ситуации отразились гораздо более серьезные проблемы, чем регистрация отдельного товарного знака.

Напомним суть конфликта.
ФП Росглаввино от имени одноименной коммерческой компании подала на регистрацию в Роспатент товарный знак «Солнцедар».

Ведомство в регистрации отказало. «Заявленное обозначение воспроизводит название дешевого суррогатного спиртного напитка, распространенного в СССР с конца 50-х до середины 80-х годов, получившего нарицательное значение как образ и знак эпохи застоя, в связи с чем регистрация данного обозначения в качестве товарного знака будет противоречить общественным интересам», — цитирует заключение Роспатента RBC Daily.
Поданный Росглаввино протест в Палату по патентным спорам так же не дал результатов.




ППС оставила решение в силе, приведя следующую аргументацию: «регистрация подобного товарного знака невозможна в связи с тем, что это «противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали»».
Возможно, советское вино «Солнцедар», выпускавшееся в СССР в течение нескольких десятилетий, не было образцом высокого качества.

Однако, большинство потребителей, в возрасте до 45 лет этого напитка просто не помнит.
Это выяснилось на фокус-группах, которые Росглаввино проводило перед подачей заявки на регистрацию товарного знака.

«Потребители в возрастных групп от 25 до 45 лет не имеют негативных ассоциаций с брендом «Солнцедар», – комментирует Дмитрий Отряскин, – Я сам отношусь к этой группе и вина этого на рынке уже не застал.
РОСГЛАВВИНО СССР признало свою ошибку, выведя его из производства, за что я лично очень признателен заслуженным виноделам, с которыми мы тесно общаемся до сих пор в рамках нашей работы.

В возрастной группе 45-55 лет лишь около трети  участников фокус-группы хорошо помнят этот продукт.
Но и у них он не вызывает отторжения. Скорее, светлую ностальгию по собственной молодости».

Те не менее, Росглаввино не планировало использовать сомнительный «ностальгический потенциал» в качестве двигателя нового бренда.
Как отмечается в представленном в Роспатент обосновании Федеральной программы, «Солнцедаром назывался небольшой курортный поселок близ Геленджика, прославившийся своими виноградниками, благодаря винодельческому имению Фирсовой. Вина этого хозяйства неоднократно занимали призовые места на европейских конкурсах наряду с винами князя Голицына».


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

Cristal под защитой фото

Cristal под защитой

Видео: ТВОЯ ЗАЩИТА!Французская Champagne Louis Roederer S. ФКП подало в Роспатент возражение на предоставление правовой…

«Краснодаръ» в германии фото

«Краснодаръ» в германии

Видео: Ральф Бендиш, почетный консул Германии в КраснодареТитульный продукт ФП РОСГЛАВВИНО — шампанское…

» » Всю прошлую неделю в федеральных деловых сми активно обсуждалась курьезная ситуация с торговой марк...