С чем связан в россии новогодний рост цен на алкоголь?

Алкогольная продукция на прилавках магазинов – одна из наиболее востребованных категорий товаров в преддверии новогодних праздников.
Несмотря на то, что в России, по сравнению с другими странами, употребление алкоголя само по себе высоко, накануне Нового года потребность в приобретении этих напитков возрастают дополнительно в полтора-два раза.

Видео: Повышение цен в 2017 году

Вместе с ростом продаж, как правило, увеличивается и стоимость самой продукции.
Рост цен на алкоголь в преддверии праздников – явление обычное.
Однако в нынешний сезон 2011 года цены стали на порядок выше. «На некоторые позиции рост цен составил 30% вместо привычных 15-20%.

Это подтверждает опыт прошлых лет», – комментирует Владислав Рой, руководитель отдела закупок сети алкогольных гипермаркетов «Винберри». С чем связана такая ситуация в отрасли? Новогодним традиционным трендом, ростом акцизов и инфляцией или другими причинами?




У сложившейся проблемы есть ряд объяснений, о которых рассказывают эксперты алкогольного рынка . С одной стороны, рост цен действительно связан с сезонными изменениями перед Новым годом.
Но главная причина заключается в том, что после перелицензирования отрасли, когда простаивали многие дистрибьюторские компании, сформировался дефицит на импортный алкоголь , который сейчас очень востребован.

Поэтому те, кто успел привезти в Россию продукцию до новогодних праздников, поднимают цены на свой ассортимент.
Второй немало важный момент – экономический фактор. «Скачок» цен на алкоголь связан не только с увеличением процента инфляции в нашей стране и прогнозируемым ослаблением рубля, но и ожидаемым ростом акцизов.

Видео: Аналитики прогнозируют в России рост цен на алкоголь, чай, бытовую технику и авто

Следовательно, к традиционному новогоднему повышению цен от 10-15% добавилось столько же с учетом инфляции и акцизов. «Участники рынка вынуждены перестраховываться, поэтому сейчас они должны заработать с определенной дельтой, которая позволит в случае резкого роста цен на акцизы не потерять прибыль, – рассуждает Владислав Рой. – В случае изменений алкогольные компании понесут дополнительные расходы на получение акцизов уже по новым тарифам. А поскольку это может произойти уже в начале следующего года, заработать компании могут только сейчас.

Недаром говорят, что новогодний сезон порой компанию целый год кормит».
Таким образом, опровергается мнение о том, что рост цен на алкоголь полностью зависит от розницы, которая так же, как и участники рынка, является заложницей обстоятельств, происходящих в отрасли. «Розничные сети, наоборот, стараются привлечь покупателей выгодными ценами и интересными предложениями.

Они вкладывают деньги в оформление торговых площадок, новогодние подарки для клиентов, акции и специальные выкладки. Если они завысят цены по собственному усмотрению, то в погоне за большой маржой рискуют потерять клиента. А это нежелательно для бизнеса.

Наша относительно новая сеть на рынке предоставляет до 20% скидок, чтобы получить интенсивный товарооборот. Сегодня покупателю важно, чтобы продукция была и по доступным ценам, и действительно хорошего качества», – добавляет Владислав Рой.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

Бюджет наполнят спиртом фото

Бюджет наполнят спиртом

Видео: Цена на водку: как наполнить бюджетПравительство с 2010 года намерено для пополнения доходов бюджета существенно…

Советские очереди вернутся? фото

Советские очереди вернутся?

Сегодня Общественная палата представит концепцию госрегулирования алкогольного рынка, ключевым положением которой…

» » С чем связан в россии новогодний рост цен на алкоголь?